Шар Воздушный


Воздушный шар Федора Конюхова пересек Австралию и летит над Тихим океаном
Ноябрь 1, 2016 – 08:00
Воздушный шар

Аэростат российского путешественника Федора Конюхова пролетел Австралию и начал движение над Тихим океаном. Чтобы перелететь через Зеленый континент, Конюхову потребовалось чуть менее 64 часов. Конюхов выходит на связь каждые три часа и сообщает все, что с ним происходит. И это путешествие по плечу только очень сильному человеку.

Абонент вне зоны доступа, сотовых сетей. Федор Конюхов звонит по спутниковому телефону с высоты в семь тысяч метров. Кислородную маску не снять, в глазах темнеет. Каждое слово дается с трудом. Ему — сказать, журналистам — расшифровать.

«Как в каюте, тепло, Федор? Печки работают, печка работает?» - спрашивает руководитель штаба кругосветного перелета Федора Конюхова на воздушном шаре Оскар Конюхов.

«Печка работает. Единственное, я отключаю через 10-15 минут. Но когда я выхожу, люк открываю, потом мне тяжело, кабина промерзает, холодно. И датчик показывает, начинает пищать, что зашкаливает углекислый газ. Приходится проветривать. Но это ничего, я справляюсь. Плохо, что замерзает вода. Чай не пью, замерзает вода. В чайнике вода замерзает», - рассказывает путешественник.

Дальше — технические вопросы. Как работает оборудование, что происходит с шаром. Федор говорит, сильно болтает. Это нормально, сейчас он находится в зоне турбулентности.

«Смотри, попробуй спуститься на сто метров ниже. Но ниже семи тысяч не уходи. Потому что потеряем скорость, потеряем скорость в ветре. Ниже семи тысяч не уходи. Как понял?» - говорит по рации с Конюховым руководитель штаба воздушной кругосветки.

«Я сейчас буду уходить. Болтает, ветер задувает горелки», - отвечает путешественник.

Шар действительно снизился. Это сразу отобразилось на сайте Федора Конюхова. Каждые десять минут здесь появляется новая точка - где находится путешественник, на какой высоте, с какой скоростью летит шар, и сколько градусов за бортом. Это позволяет не просто контролировать полет с земли и помогать пилоту. Здесь обязательно сидит дежурный. Это кстати очень увлекательно — наблюдать. Если видно, что шар резко изменил высоту или скорость, срочно связываются с пилотом и сообщают диспетчерским службам.

Source: www.1tv.ru
Похожие публикации