Фото Воздушных Шаров
Рядом с тем местом, где паслась Фрося, каждое утро и каждый вечер проходил предполетный брифинг. Это обязательное мероприятие, на котором проводят перекличку пилотов, запускают в воздух шарик и принимают решение о времени и месте старта.
Я все-таки успела запрыгнуть в серый уазик, чтобы поехать на другую сторону Плещеева озера к Синему камню (ритуальному объекту времен языческой Руси), откуда 16 воздушных шаров должны были подняться в небо.
Гильза на удачу
«Я вообще-то не собирался становиться летчиком, — рассказывает Игорь Ходырев из Белгорода. — Просто так получилось». Пять лет назад он впервые полетел на аэростате в качестве груза. Для равновесия корзины не хватало третьего человека, и Игорь вызвался добровольцем. С первого полета его так захватило, что он еще несколько раз поработал грузом, а уже через два месяца пошел учиться на пилота.
- Игорь Ходырев
Фото: Валерий Мороз
- Гильза-талисман
Фото: Валерий Мороз
- Игорь Ходырев
Фото: Валерий Мороз
— Во время моего первого самостоятельного полета на том самом месте, откуда я стартовал, нашли гильзу от патрона. Когда я приземлился, мне ее отдали и сказали: «Держи, будет твоим талисманом». Я забрал, на колечко надел и пристегнул к молнии на сумке со всеми приборами. Не знаю, насколько она мне помогает или приносит удачу, но на всякий случай я ее не снимаю, — рассказывает Игорь.
Он летает на флагмане белгородской федерации воздухоплавателей ¬- аэростате высотой в шестиэтажный дом. Вне полетов Игорь работает водителем и занимается реставрацией старой мебели.
— Это тоже хобби. Не такое интересное, наверное, но мне нравится.
На своем воздушном шаре Игорь Ходырев максимально поднимался на высоту 5500 метров: «Это наш местный региональный рекорд парашютного прыжка из корзины аэростата».
На первый взгляд кажется, что самое сложное в управлении аэростатом — раздуть огромный купол. Например, купол воздушного шара Игоря в объеме достигает 3700 кубических метров.
- Фото: Валерий Мороз
На самом деле тяжелее всего — посадка. И главная трудность в том, что пилот никогда не знает заранее, где приземлится. Если ветра нет, тогда можно сесть аккуратно, «как в лифте». Но иногда порыв ветра у самой земли может начать уносить аэростат. Тогда пилоту приходится срывать клапан вверху купола, чтобы вышел воздух. Из-за этого корзина может лечь набок и скользить так по земле. Если пассажиры держатся крепко, из корзины не выпадут.
— Им, конечно, бывает страшно, но мне однажды 60-летняя бабушка сказала, что, не случись такой посадки, она бы считала, что полет не состоялся.